Замена шаровой опоры на нашем СТО
Все мы знаем, что шаровая опора – это как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.
Диагностика
Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.
Последствия
Продолжительная езда с неисправным пыльником приведет к проникновению воды, грязи внутрь опоры, сильному абразивному трению круглого наконечника о наполнитель из полимера, появлению люфта. Несвоевременный ремонт или замена шаровой опоры приводит к плачевным последствиям вплоть до аварии.